Форум » System Shock Universe » SS2 vs. SS1 » Ответить

SS2 vs. SS1

greg: Тема для тех, кто играл в оба Шока. Каковы преимущества и недостатки второго Шока по сравнению с первым. Графика и интерфейс не обсуждается, поскольку тут все очевидно. Обсуждаем геймплей, сюжет и пресловутую «атмосферу». Особенно интересно мнение тех, кто играл в хронологическом порядке - сначала в первый Шок, потом во второй (просьба указать). З.Ы. Давненько я не писал на форуме

Ответов - 20

MidiV: Почему бы и не ответить? Я играл в хронологическом порядке. Первый Шок увидел еще в конце 94 года (совсем скоро после выхода) в 8-дискетном архиве floppy-версии, кот. был нарезан long-ом и играть в него было дико сложно на 386 dx 40 без звука (с midi-музыкой), но атмосфера меня сразу зацепила. Ну, это так, предисловие... Во втором Шоке мне не очень понравился момент c ’notes’. В первом надо было самому ’догонять’ куда пойти и что делать (читая и слушая логи и email-ы, при этом соображая головой :), а во втором достаточно посмотреть в Notes - где у нас тут галочки не хватает? Да еще и Polito (Shodan) постоянно тебя поучают - сделай то, сделай это, осталось еще 5 яиц..... можно и логи не читать фактически. Исключение - уровни Body Of The Many, Where Am I и несколько вещей в процессе игры, которые становятся понятны все-таки по логам. Ну....это ладно - можно в notes и не смотреть. Далее - в первом Шоке лазерная рапира решала все вопросы, во втором она весьма ослаблена (хоть в info и написано что она усовершенствована) Еще мне в первом Шоке очень понравились огромые объемы некоторых помещений, напр. взять level 8 (security). Чувствовал себя полностью в атмосфере станции. Во втором все очень компактно (оно и понятно - космический корабль все-таки) и потолки довольно низкие. Поэтому и нету jump boots во второй части игры я думаю. Жаль что во второй части не сделали возможности спасти хоть кого-нибудь из персонала станции, чтобы хоть побазарить немного :) Пси-навыки - это, безусловно, супер. Так много всего, что можно заново переигрывать раз за разом. Баланс оружия - очень неплох и в первой, и во второй части. Ну может если только с силой laser pistol во втором Шоке немного перемудрили - уж больно действенное оружие на протяжении всей игры ;) Немного флейма: Где рулезные автобомбы ?! Хотя protocol droids неплохо их заменяют... Почему нету обожаемой Elevator Music? :) В ресурсных файлах есть, но только первые несколько тактов... А вообще - что первая часть, что вторая - очень грамотно сделанные игры. I love these games! p.s. скорее всего что-то забыл написать. Ну и ладно, еще допишу по мере появления мыслей...

RaVeN: Я играл сначала во 2 Шок и огда пёр набивать Shodan свинцом увидел те самые тестуры(почти). Уххх... Когда я Shodan «отформатировал» сразу побежал исать первый Шок... Атмосфера и там и там соответствуящая. На Citadel чуствуется что это косм. станция на орбите... (забыл ) ...юпитер или сатурн? Von Braun- это... ну вы сами знаете. MidiV говорит правильно! MidiV пишет: цитатаА вообще - что первая часть, что вторая - очень грамотно сделанные игры.

Sullen: Первый шок был прорывом в сюжете для своего времени. Тогда у всех игр он практически отсутствовал «иди вперед и стреляй по дороге». Очень грамотно сделаны уровни, полное ощущение что станция «живая» и настоящая. Помню как первый раз зашел в приемный ангар «bay», там такой вид космоса!! Второй сделан ничуть не хуже: тот же великолепно собранный сюжет, отличная атмосфера страха, вот только мне кажется слишком уж много логических «ляпов» было допущено в SS2, или в первом я их просто не замечал?


MidiV: Sullen: мне кажется что все-таки «ляпов» гораздо больше в ss2. В первой части, как Вы и написали, очень четко построен сюжет и весьма грамотно сделан дизайн уровней (ну, конечно, не хватает уборных всяких там и столовых, но это так...мелочи). И логи написаны классно.

Valet2: Первый Шок не обрёл популярность Дума, потому что был выпущен несколькими месяцами позже. Вот не повезло! А то бы сейчас не id рулила (забыл красивое кассическое слово), а lg!

PillBoX: Вряд ли... SS был не для масс. Сложное управление, сложная игра, наличие сюжета который требует понимания (а не вDOOMчивости). Дум можно было запустить в любой момент и от души оторваться. Да и сетевуха в нем многого стоила. Так что все было так, как было.

iborg: Вторая лучше!!! Вне сомнений.

TIER: Я бы рад вмешаться в этот разговор, но для этого мне надо бы поиграть в первую часть. Никто не знает где её достать в инете? (Заказывать с сайтов неинтересно. Инетерсно найти и поставить закачиваться. ) А по поводу 2-го шока к вышесказанному могу добавить лишь то, что игра до сих пор стоит на моём компе и я периодически к ней возвращаюсь проходя её заново с таким же маньячным интересом, как и в самый первый раз. А это говорит о многом...

greg: Для TIER: Поищи в интернете. Я сам качал, только не помню точно, откуда. Это был сайт со старыми играми.

Valet2: Я кому-то из вас её на ftp кинул. Откликнитесь!

TIER: ДА! Отзовитесь!

Sullen: ФТП не знаю. Я кому-то на мыло пересылал, правда она без озвучки аудиологов.

Valet2: А я кому-то полный кидал. Плюс сейвы, проги для работы с ресурсами, переделанные уровни под другие движки и пр... Вопрос только: КОМУ???

TIER: Valet2 а сколько он весит, может мне кинешь?

Valet2: Нееееееет, в отпуск я на работу не поеду! Пак метров где-то на 170.

TIER:

Dave: Всем привет! первый шок на ftp заливали мне. Dавно не был на форуме поэтому откликаюсь только сейчас. для скачивания SS1 заходите сюда: http://sacred.nov.ru/ftppass-free.php далее идем в по курсу UPLOAD -› from Valet2. там 2 архива: 1) сама игра; 2) патч для запуска под разные ОС, если не ошибаюсь.

Valet2: Неееет, там в первом архиве сама игра, всякие там патчи, сейвы, бред, программки. А во втором архиве - то, что забыл засунуть в первый. У кого есть «халявный» инет, качайте все!

TIER: Ребят, спасибо огромное вам обоим.

BOT: Вернемся к теме, господа! Скажу сразу - для меня очень трудно сделать выбор между первой и второй частью этой Игры. Хотя Первый System Shock я проходил уже после прохождения SS2, он не показался мне морально устаревшим. Графика, конечно, не супер. Звука у меня вообще нет. Возможно поэтому атмосфера в System Shock’е 2 кажется мне на порядок выше, чем в SS1. Но замечу по себе, что проходить первый «Систем Шок» было интереснее, чем второй. Не знаю, чем уж это вызвано, но он затянул меня сильнее. К тому же, как мне кажется, он несколько разнообразнее, в нем «всего больше» - начиная от оружия и заканчивая размерами станции. К сожалению, в System Shock 1 отсутствуют ролевые элементы, если не считать апгрейдов различного hardware и software. Однако, SS2 значительно превосходит своего предшественника в плане графики, звука, интерфейса и (что немаловажно) удобства управления. И конечно, он гораздо атмосфернее! Видимо, мне не хватает воображения и фантазии, чтобы представить вот те 42 пикселя в SS1 головой реального человека... не знаю... Трупы во второй части наоборот, заставляют немного понервничать... Да и звук System Shock’a 2 просто восхищает (SS1 у меня идет в полной тишине). Еще к плюсам Второго Шока можно отнести продуманную ролевую систему итд... итп... Итак, я окончательно запутался =) У обоих «Шоков» есть свои плюсы и свои минусы. В обе части интересно играть. Выходит, что для меня они в целом равнозначны. Так что вопрос: «что лучше SS1 или SS2?» сродни другому вопросу: «кого ты любишь больше - папу или маму?»... Особенно приятно то, что сюжетно оба «Шока» связаны настолько точно (не считая мелких огрехов со скоростью «Рощи»), что и впрямь можно сказать, что они- просто две части одной Игры. так что мой вывод - SS1=SS2



полная версия страницы